Работа большей части шиномонтажек предпочитает использовать следующий способ диагностирования: поврежденное колесо опускается в наполненную водой ванну. Монтажник помечает поврежденные места специальным шинным мелком и затем начинает ремонт.
Очень часто не должным образом используются шиномонтажные станки. В первую очередь имеется в виду фиксация колеса на станке. Например, фиксируя легковое колесо изнутри при помощи обычных зажимов (а именно распирая его с помощью лап-зажимов), механик обязательно поцарапает диск.
Легковые колеса требуется фиксировать наружными зажимами, одна сторона которых покрыта пластиковыми вкладышами.
Силовая неоднородность покрышки — единственный дефект, выверяемый на станции технического обслуживания сразу же после проведения ремонта. Прочие недоработки обнаруживают себя уже непосредственно на дороге (во время управления автомобилем у водителя будет появляться ощущение, будто машина наезжает на кирпич, вследствие чего будет слышно постукивание в области колес).
Главный минус работы шиномонтажа заключается в том, что данный недостаток очень трудно обнаружить в процессе ремонта, так как для этого требуется специальное исследовательское оборудование, которое трудно найти.
Необходимо специальное оборудование для устранения дисбаланса колеса, а именно хороший балансировочный станок. К тому же обычно за недоброкачественную работу шиномонтажа — с водителя берется довольно крупная сумма денег. Причем бывает и такое, что цена не оговаривается предварительно, а предъявленный впоследствии счет, мягко говоря, шокирует автомобилиста.