Управление автомобилем с АКПП передач значительно отличается от управления автомобилем с механической коробкой.
АКПП может работать в четырех режимах: Режим N — нейтральное положение. При неправильном использовании этого положения автомобиль с АКПП будет постоянно ломаться. Режим этот предназначен для ручной буксировки автомобиля на небольшие расстояния, с работающим двигателем.
Режим P — это режим парковки. Предназначен для длительной остановки, надежно удерживает его на одном месте.
Режим D — это режим драйв. Используется для движения вперед, используется при любой скорости.
Режим R — реверс. Это передача заднего хода. Используется для движения автомобиля в противоположную сторону, не разворачивая его.
На некоторых моделях автомобилей есть дополнительные режимы, например: O (овердрайв) режим для движения с высокой скоростью, W — зимний режим, P, S — режим, позволяющий двигателю наращивать высокие обороты, улучшая разгонную динамику.
При управлении автомобилем с АКПП, для того чтобы переключить режим необходимо переключать рычаг селектора в различные положения. Конечно, внешний вид селектора зависит от модели автомобиля, но на нем обязательно должны быть обозначены четыре вида режимов работы коробки передач.
Многие автолюбители убеждены в том, что АКПП очень часто ломается и требует затратного технического обслуживания. Это мнение ошибочно, ведь в отличие от автомобиля с механической коробкой передач, в АКПП почти отсутствуют детали, постоянно трущиеся между собой, а сцепление совсем отсутствует.
Обслуживание автомобиля с АКПП требует всего лишь вовремя заменять масло. Управление автомобиля с АКПП очень подойдет водителям-новичкам. Ведь управляя автомобилем с АКПП, правильно выбирай режимы, а дальше автоматика все сделает за тебя. Тут уж не потеряешься между передачами и сцеплением.
Наличие всего двух педалей очень удобно при современном темпе жизни. Но в любом случае, каким бы легким все ни казалось, последующее беспроблемное управление автомобилем с АКПП требует опыта и сноровки.