Автомобиль УАЗ 469 — это автомобиль легкой проходимости, производимый на Ульяновском Автомобильном Заводе.
Серийный выпуск автомобиля УАЗ 469 начат в 1972 году, хотя проектирование началось еще в далеком 1955 году. Заказчиком внедорожника было Министерство Обороны. Автомобиль использовался в Советской армии, а так же в странах Варшавского договора.
В семидесятые годы автомобиль УАЗ 469 был экспортирован в 70 стран мира, на все континенты, кроме Австралии. Автомобиль УАЗ 469 отличался высокой проходимостью, надежностью и простотой. Автомобили этой модели, используемые в гражданских целях, нужно было регистрировать в военкомате.
Это делалось для того, чтобы мобилизовать их в случае военного положения. Не смотря на то, что официально модель была снята с производства в 1993 году, она продолжала существовать под другими названиями. Так, пережив множество модификаций и изменений, автомобиль получил новое имя. «Hunter» или Охотник приобрел некий налет городского автомобиля и стал более комфортным, но, в сущности, так и остался автомобилем УАЗ 469. Все же в 2010 году Ульяновский завод решил возобновить производство УАЗ 469 в двух видах, с жесткой крышей и тентом.
Автомобиль УАЗ 469 прекрасно подойдет владельцам, проживающим вдалеке от города, где преобладает бездорожье. Или же любителям отдыха на природе. Так же прекрасно подойдет для силовых структур, работающих в бездорожье. В салоне автомобиля УАЗ 469 очень просторно. Внедорожником даже был заработан мировой рекорд, одновременно в нем поместилось 32 человека, примерно столько же мест в обыкновенном рейсовом автобусе.
Сидения и посадка очень удобные, обзор замечательный, однако приборная панель слишком проста и громоздка, но для владельцев такого автомобиля вряд ли это имеет значение. Зато огромным плюсом является отсутствие щелей, салон не продувается ветром, а работы печки вполне хватает для обогрева всего салона.
Из каталога Ульяновского Автомобильного Завода автомобиль был исключен в январе 2011 года и на его место вернулся УАЗ Хантер Классик.