Автомобили ЗАЗ «965»

После некоторых лет научных изысканий и долгих лет реабилитации, после военной разрухи, советский союз нашел, таки оптимальный вариант автомобиля для среднестатистического советского человека. Им оказался Автомобиль ЗАЗ 965.

 

Но сначала немного истории. «А почему бы и нет?», подумала верхушка компартии СССР, ведь даже у поверженной в войне Германии имеется свой «народный автомобиль».

Таким образом, по совету министра автомобильной промышленности Н.И. Строкина, начали искать пример для копирования, для создания автомобиля ЗАЗ “965”. Эталонной моделью был выбран FIAT 600, как образец доступного и экономичного автомобиля.

 

Первоначально автомобиль ЗАЗ “965” имел индекс 444 и лишь после огромного количества конструктивных доработок, он получил свое привычное название. Прародитель современного «горбатого» автомобиля ЗАЗ “965” имел мотоциклетный двигатель мощностью 17,5 лошадиных сил.

 

Ставил жирную точку в этом недоразумении автомобильной промышленности СССР совершенно низкий ресурс двигателя: 30 000 километров. В итоге было решено заменить двигатель на копию двухцилиндрового мотора Citroen 2CV (МЗМА) объемом 748 кубических сантиметров, естественно в Советском исполнении, что в некоторой степени улучшило будущий автомобиль ЗАЗ “965”. В совокупности с копией подвески, доставшейся автомобилю ЗАЗ 965 от Фольксваген «Жук», получился весьма необычный аппарат.

После выхода первых копий, автомобиль ЗАЗ “965” был высмеян в зарубежной прессе, что, по непроверенным слухам, заставило конструкторов внести свои изменения в автомобиль.

 

В итоге в 1960 году началось серийное производство автомобилей ЗАЗ “965” с ценой 2000 рублей. Учитывая огромные цены на Жигули и ГАЗы, автомобиль ЗАЗ “965” позволял, в некоторой степени, осуществить мечту советского гражданина, о личном автомобиле.

 

При огромном количестве недостатков (маленькая мощность двигателя, полное отсутствие шумоизоляции, тесный салон, полное отсутствие понятия о какой-либо безопасности водителя и пассажиров), которые частично будут устраняться в последующих модификациях, авто отличалось отличной проходимостью (за счет своего малого веса), экономичностью и неприхотливостью в эксплуатации и ремонте.

 

Еще интересные статьи:

Расходы топлива. Экономия расхода.

Малолитражки.

Расход топлива Ваз.

Экономичные автомобили.

Расход топлива Газель.

Расход топлива Камаз.

 

Понравилось? Расскажи друзьям:

 

 

Автомобили ВАЗ

 

Видео галерея.

 

Двигатель УАЗ Бензонасос машины. АЗС России. Аварии