Регулировочный винт карбюратора — основной механизм карбюратора, с помощью которого регулируется качество смеси.
Качеством смеси называют соотношение количества топлива (бензина) с количеством порцией воздуха, которые необходимы для приготовления топливно — воздушной смеси для работы двигателя. Бедной смесью считают смесь воздуха с бензином — с малым количеством воздуха (но с большей порцией бензина).
И наоборот, богатой смесью (обогащенной) считают ту смесь, соотношение воздуха в которой выше бензина. Следует помнить, что на очень богатой смеси (много воздуха) — мотор работает под нагрузкой.
На очень обедненной смеси расход топлива повышен, тяга мотора ухудшена, свечи зажигания будет заливать, пуск мотора (особенно зимой) будет затруднителен.