Популярность шипованных шин не спадает с шестидесятых годов прошлого столетия и до сих пор. Шины с шипами прекрасно подойдут для езды на скользких дорожных покрытиях. Для неопытных водителей, мало отъездивших в зимнее время, шипованная резина — лучшее решение.
Выбирая шипованную резину стоит хорошо взвесить все плюсы и минусы. На ледяной поверхности ей нету равных.
Размещение шипов на покрышке — результат труда и расчетов специалистов. Хоть и может сначала показаться, будто расположение шипов хаотично, это не так, каждый шипованный ряд отвечает за три параметра движения машины:
* Торможение
* Разгон
* Поворот
Наличие шипов на резине положительно влияет на сцепление с дорогой, уменьшает тормозной путь и улучшает управляемость автомобиля. При выборе шипованной резины не стоит забывать о таких минусах, как: высокий уровень шума, неэффективность на чистых участках дороги, свободных от снега и льда, и негативное влияние на состояние асфальта.
Так же увеличивается расход топлива, а при температуре около ноля градусов эффективность торможения снижается. Выбор шипованной резины будет не оправдан, если в вашем городе дороги посыпаются солью или не убирается снег.
После выбора шипованной резины ее необходимо обкатать. Расстояние около полукилометра следует проехать со скоростью не более восьмидесяти километров в час.
Это поможет шипам встать на свои места, принять правильное положение и шины послужат вам лучшим образом до конца срока эксплуатации. Если же резину не обкатать, шипы могут выпасть и тогда толка от такой резины не будет.
Если в зимнее время вы собираетесь путешествовать, стоит хорошенько подумать о том, стоит ли выбирать шипованную резину. В некоторых европейских странах пользование шинами с шипами ограниченно или же запрещено совсем. К таким странам относятся: Венгрия, Германия, Литва, Польша, Румыния, Турция и т.д. До поездки стоит осведомиться об ограничениях или запретах, действующих на территории страны, в которую вы направляетесь. Иначе это могут возникнуть неприятные последствия.